Home
всякое такое...
и такое всякое...
"Знамя" №3, 2009 г. 

Advertisement

Customize
10th-May-2009 06:29 pm
Свят


Евгений Бунимович:

У Евгения Бунимовича всё хорошо. Он так часто говорит об этом, что начинаешь верить. Евгений Бунимович – жалостливый. Его можно похлопать по плечу и пропустить с ним стаканчик другой тёплой водки, болтая о тяготах и лишениях человека-общественника. Евгений Бунимович расскажет вам о том, как минимизировать риски, в чём ходят террористы, как молятся у трапа самолета хасиды, а ещё о том, что:

солнце без визы свалило за горизонт
дождь идёт по городу без документов
трава вылезла без разрешения
ворованный лёгкими воздух не сертифицирован
жизнь нелегальна


Евгений Бунимович много знает о чиновниках третьего эшелона. Но он ничего не знает о вас, о вашем солнце, о вашем дожде, о вашей траве, о вашем воздухе, о вашей жизни. Видимо, потому что у вас всё в порядке с документами.


Владимир Леонович:

На эту проклятую вышку
Наталья уж если взойдёт…
За нею… глотая одышку…
я тоже…


Остаётся только завидовать Владимиру Леоновичу. Дожил до такого почтенного возраста (1933 г.р.) и всё туда же. За молодыми девками на десятиметровую вышку всходит. Насмешило:

Камнем встретила влага
шмякнувшегося мя.
(…)
Я калека,
едва ковыляю в запас.
(…)
Спасите!
Воя и стеня,
я гибну в Бахмутовской веси.


Доброго вам здравия, Владимир Леонович!


Андрей Санников:

Самая длинная подборка стихотворений мартовского номера и, пожалуй, самая смешная. Здесь даже цитировать не хочется. Очень жалко Андрея Санникова. Очень жалко. Очень.


"Новый Мир" №3, 2009 г.

Несколько пунктов, на которые следует обратить внимание читая мартовские номера журналов "Новый Мир" и "Знамя":
1. Возраст авторов печатающихся в, так называемых, толстых журналах. (50 – 80 лет)
2. Грамотность. Я не говорю о стилистических ошибках, о нарушении лексической сочетаемости, о смысловой избыточности, тавтологии. Я не говорю о пунктуации. Меня больше беспокоит орфография.
3. Тематика стихотворных текстов. Сплошняком идут переживания людей не нашедших себя в реальной жизни. Есенин со своим бессмертным: не жаль мне лет растраченных напрасно…– отдыхает.
Comments 
10th-May-2009 02:45 pm (UTC)
Мне остается чуть больше двух лет. И меня туда возьмут! :-)
10th-May-2009 03:07 pm (UTC)
ты, по-моему, ровесник последнего призабавнейшего персонажа - андрея санникова. :)
10th-May-2009 03:19 pm (UTC)
Чем, я полагаю, мне следует гордиться? :-)
10th-May-2009 03:23 pm (UTC)
я просто думаю: ведь в действительности современная русская поэзия по силе влияния на общественное сознание может соперничать с поэзией серебрянного века. так почему же печатаются заведомо плохие стихи? почему нас, нашу эпоху унижают, вернее сказать, принижают?
10th-May-2009 04:27 pm (UTC)
Дима, о чем ты говоришь?! Откуда ты взял данные о влиянии современной поэзии на умы?! Откуда эти сравнения с Серебряным Веком?

Я думаю, что ты страшно ошибаешься. Стихи нужны только узкому кругу ценителей. Никогда со времен шестидесятников поэзия не была в таком загоне, как сейчас.
10th-May-2009 04:40 pm (UTC)
Александр, в начале 20-го века поэзия соперничала с газетами и листовками, где ясно излагалась мысль о том, что нужно сделать для того, чтобы произошло нечто такое, чего все желают.
Сегодня поэзия, как информационная единица, соперничает с новостным телевидением, радио, интернетом посредством самого телевидения, радио, интернета. При умелой редакторской работе новостные порталы будут читаться меньше, потому как "мысль обречённая в стихотворную форму" запоминается лучше.
10th-May-2009 06:15 pm (UTC)
ну я дилетантко, но давно кажется, что до Серебряного века мы ни разу не дотягиваем. а насчет "запоминающейся стихотворной формы", не следует забывать о резонансе - нет резонанса, нет и запоминания. к тому же, без легкого проникновения в стихотворный текст большинство читателей пробежит мимо. информационное перенасыщение, что поделаешь :) сложный вопрос, вобщем. я вот не верю что поэзия процветет даже при усиленной ея пропаганде.
10th-May-2009 06:28 pm (UTC)
пропаганды нет, но она процветает.
10th-May-2009 06:38 pm (UTC)
обычный человек, даже пользующийся интернетом, о хороших современных поэтах почти ничего не знает - это о чем-то да говорит :) что же касается видимого разнообразия и множества боле-менее крепких стихотворцев, это все основано на обычном человеческом тщеславии - большинству людей вещать нравится больше, чем слушать. а тут такие возможности почти задаром донести себя до читателей :) таланты-то в таких условиях не переведутся. достигнут ли они уровня Серебряного Века - это другой вопрос (почти каждый автор тогда не просто самовыражался, а работал с каким-то определенным культурным материалом, осваивал, или даже начинал, какой-то культурный слой, а сейчас таких - единицы).
10th-May-2009 06:46 pm (UTC)
окстись, почитай творческие интернет-порталы. там ребята только и делают, что работают с определённым культурным материалом.

если честно, то пафос моих сегодняшних выступлений сводится только к тому, что редакторы постсоветских журналов не хотят признавать настоящее время. им удобней существовать в прошедшем.
10th-May-2009 06:55 pm (UTC)
читаю я их - в превеликом количестве, уже второй год как читаю. эпигонство не есть работа с культурным материалом - такая работа это всегда попытка привнести что-то новое, своё, то, чего до предшественников не было, на базе некой культурной идеологемы. не перевирать предшественников, а опираться на их достижения и переть дальше - и вот сколько можно назвать таких авторов? впрочем, спорить до упора в мои намерения не входит :)
а мессидж я поняла, просто показалось интересней обсудить реплики )
10th-May-2009 07:02 pm (UTC)
мы должны научиться хорошо относиться ко всякому подражанию (или, как нонче говорят, эпигонству), ибо только за счёт него автор, бросивший камешек, разрастается до бросающегося эверестами.
10th-May-2009 07:10 pm (UTC)
интересная мысль, это мне в голову не приходило
пожалуй, так оно и есть :)
10th-May-2009 07:10 pm (UTC)
"обычный человек, даже пользующийся интернетом, о хороших современных поэтах почти ничего не знает"

а теперь фраза учительницы младших классов без знаков препинания ибо снята с диктафона:
средняя школа начиная с нулевого класса говорит нам о том что никого акромя пушкина блока маяковского и есенина в русской литературе не существует.
10th-May-2009 07:29 pm (UTC)
Дмитрий, я думаю, что чтение поэзии кажется внутренней необходимостью далеко не каждому нормальному, далекому от литературы, человеку. Для этого нужно иметь некоторую душевную восприимчивость, некоторое понимание языка. То есть постоянные читатели/слушатели поэзии это всегда небольшая определенная прослойка какая-то, в любом обществе. Обычному человеку, все время чем-то занятому, даже лень искать хороших современных авторов - вкус не развит, удовлетворяются теми, кого нашли быстро и без усилий и с кем могут постоянно общаться, теми, кто не сильно превышает их в духовном развитии.:( И ничего с этим не поделаешь. Даже в провинции жизнь все убыстряется, не говоря уже о мегаполисах - а хорошие стихи требуют душевных усилий, желания понять автора. Выход - писать просто и понятно, на близкие людям темы, но такой выход не каждому по вкусу (я, например, категорически отказываюсь ломать себя ради приобретения массового читателя).
10th-May-2009 07:47 pm (UTC)
Не надо ничего иметь. Достаточно выстроить некую систему выбора. Допустим, в №3 "Нового Мира" я читаю стихи (практически и теоретически классика) Наймана. Там же я нахожу "Элегии..." Черных, которые мне напоминают письма неаполитанской проститутки. Слава богу, что редактор "Нового Мира" не обозначил эти страницы (тексты Натальи Черных) грифом "стихи". Я бы, наверное, поперхнулся.
Впрочем, я не об этом.
Амплитуда номера должна быть больше. Я не против стихотворений несчастного Санникова. Нехай будут. Но я против того, что у читателя нет выбора.
22nd-Jun-2009 07:51 pm (UTC)
ух ты! впервые вижу, чтоб поэт писал "серебряный (век)" с двумя "н", "серебрянный".

настал, значит, век деревянный-оловянный-стеклянный...
23rd-Jun-2009 07:43 am (UTC)
:)
10th-May-2009 04:50 pm (UTC) - кхы
по возрасту уже подхожу, да и по уровню долбоебизма/маразма...
Дима, колись -- с какого боку вскрывают толстяков?:)
10th-May-2009 06:46 pm (UTC) - Re: кхы
с какого тыла, ты хотел спросить? :)
10th-May-2009 10:16 pm (UTC) - йо!
ну, жопу им порвать -- святое жеж дело! :)
10th-May-2009 05:03 pm (UTC)
У меня ощущение, что толстые журналы - по крайней мере, по части печатающейся там поэзии - удивительно утратили актуальность. Там почти нет по-настоящему современных поэтов - твоя статистика (50-80 лет) это подтверждает....бывают счастливые исключения, но настоящие поэты редко в Росси доживают до этого возраста. Если бы меня попросили назвать десяток-другой актуальных современных поэтов - я так цинично определю, "тех, кого мне интересно читать", чьи стихи резонируют, кто придумывает нечто новое в литературе - очень мало из них окажется за 55-60, все больше 25-50. Да и тех,кто окажется почти не печатают в толстых журналах.
Вопрос возникает даже не "кто выбирает" - кто их читает? и есть ли у выбирающих какая-то связь с теми, кто читает и подписывается? ведь если у них круг подписчиков сузился до тех, кто подписывался "еще до перестройки" и районных библиотек, то, может, стоит вообще перестать обращать внимание на эти журналы как на исчезающие явление? Они там людей по 40-50 считают "молодыми поэтами" - смешно ведь...
10th-May-2009 06:56 pm (UTC)
ситуация простая: я не соглашусь с тем, что резонируют только те авторы, которым свыше позволено придумать нечто новое в литературе. впрочем, подобных авторов (придумщиков-распридумщиков) вообще не существует. не может существовать.

на вопрос "кто читает?" отвечает статистика. "новый мир" и "знамя" расходится по провинциальным библиотекам. библиотеки оплачивают подписку за счёт средств местного бюджета.
т.е. народу втюхиват и народ безмолвствует, поскольку такое понятие как выбор - отсутствует.
10th-May-2009 07:37 pm (UTC)
долго думал что сказать.
придумалось только жепь ебрило.

а как же ЕрболЪ, дядя Дима? Он же вроде везде печатался. Или меня опять обманывают с целью разжигания во мне розни к казахскому народу?
10th-May-2009 07:50 pm (UTC)
Я не рассматриваю все номера журналов. Я цитирую март месяц 2009 года.

А хули Ербол? Казах он и в "Новом Мире" казах. :)
10th-May-2009 07:53 pm (UTC)
я тоже не рассматриваю. мне вот чего хватило

http://magazines.russ.ru/authors/m/miller/
10th-May-2009 07:54 pm (UTC)
Классная тётка. Должно быть, хороший человек. :)
11th-May-2009 12:39 pm (UTC)
хорошие заметки, Димк!

Спасибо!!
11th-May-2009 12:42 pm (UTC)
Только это не заметки, а пометки. Собственно, они ничего не значат. Спасибо, Юра. А ты заметил как я понравился твоей жене? :))
11th-May-2009 12:50 pm (UTC)
пометки, да.

Может, они и не значат ничего, конечно, но мне показались стоящими читательского внимания, особенно вкупе с некоторыми соображениями из твоих ответов на комменты.

...а вот про жену пожалста поподробнее, ну-ка? ))
11th-May-2009 12:53 pm (UTC)
ага, чичас ещё и моя жена в комментах выскочет. нет уж. мы будем заниматься тайным сокрытельством :))))
11th-May-2009 01:03 pm (UTC)
интриган! ну-ка колись чего имел в виду - а то книжку не куплю у тебе! %))


насчет пометок - давай соберем эти кусочки в одну статейку и повесим в критическом отделе Термитника? Что скажешь?
11th-May-2009 01:09 pm (UTC)
можешь не покупать, я её всё одно тебе подарю. :)

пока рано. там не сформированное поле деятельности. думал, что меня в комментах ругать будут и я посредством разговора выведу свою мысль поточней, но народ безмолвствует.
11th-May-2009 01:12 pm (UTC)
ок, доводи до ума, хорошая штука и дельный подход...

насчет книжки - хе, грамотно я напросился, да? %))
11th-May-2009 01:17 pm (UTC)
будет время и наши сыновья подружатся, и небо раскроет свои объятия, и земля поднимет свои пъедисталы...
(молчи, дима артис, молчи)
11th-May-2009 01:27 pm (UTC)
я не знаю как моя жена, а я тебя, Димк, обожаю %))
11th-May-2009 01:30 pm (UTC)
какой ты смешной без бороды :)
11th-May-2009 06:06 pm (UTC)
%))))
сам ржу на себя
7th-Jun-2009 10:52 am (UTC)
Anonymous
И правда, ну очень жалко Андрея Санникова:-(((

С уважением,
Ярослав

Advertisement

Customize
This page was loaded Nov 10th 2009, 11:14 am GMT.